Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

четверг, 21 августа 2014 г.

Остин Клеон. Покажи свою работу

Совсем недавно я с восхищением писала о книге Остина Клеона "Кради как художник" (мой отзыв). Новая книга автора посвящена самопрезентации своего творчества. Но если первую книгу я прочитала, как говорится, на одном дыхании, то вторую смаковала несколько дней, восхищаясь дизайнерским талантом автора и мастерством переводчика (как и в первой книге, в ней много "ручных" записей, иллюстраций, которые наряду с текстом требуют перевода). Но, как и первая книга автора, эта также оставила удивительные позитивные впечатления. Она не из тех книг, которые поучают, или заставляют задуматься. Она — из тех, что заряжают оптимизмом, мотивируют на дальнейшую деятельность, дают идеи для творчества и развития.

Книга полезна, прежде всего, тем людям, которые только-только начинают осваивать Интернет как площадку для публикации своих работ. Если у человека есть сомнения, если он не до конца осознаёт, для чего ему это необходимо, если он испытывает страх перед публичностью в Сети — книга станет незаменимым помощником в разрешении этих проблем (помню, как я долго не могла понять, для чего мне нужен профессиональный блог, какие задачи он будет решать; сейчас мой первый блог живёт уже три года, за ним появились второй и третий, а ещё несколько сайтов...но тогда у меня не было этой книги, а жаль). Для сетевых "аборигенов" книга — повод лишний раз убедиться, что они всё делают правильно. А большое количество приведённых в книге цитат самых разных авторов убеждает: в мире есть много людей, которые с тобой "на одной волне".

Все советы автора по самопрезентации своей работы сведены к десяти способам. Мне больше всего близки оказались три из них.
Способ 2. Важен процесс, а не результат.
Описание способа начинается словами Майкла Джексона: "Многие люди привыкли видеть только результат работы. Они никогда не видят, чего вам стоит достичь его". Изучая в курсе обществознания творческую деятельность, мы говорим с учениками о том, что творчество может проявляться как в процессе, так и в результате. Я не сразу пришла к публикациям описаний процесса работы. Зачастую, задумывая что-то и рассказывая об этом в своих блогах, меня мучил страх: "А что, если не получится?". Такой комплекс: как я могу показывать свою работу, если результата-то ещё нет? Это сейчас мне забавно вспоминать свои сомнения: что произойдёт, если не получится? Да ничего не произойдёт, мир, во всяком случае, не рухнет. А я, делясь с окружающими фрагментами своего рабочего процесса, могу корректировать его на ходу, прислушиваться к полученным советам, вносить изменения в траекторию развития процесса. И тогда результат не заставит себя ждать!

В конце книги приведены фрагменты работы автора над книгой. Среди них меня сразу зацепил тот, что как раз относится к совету 2 — метафора "Айсберг". Чтобы зафиксировать её как удачную идею, я буквально за несколько минут перевела эту метафору в интерактивный плакат по состоявшейся в конце  прошлого учебного года промежуточной аттестации десятиклассников.

Совет 3. Делитесь успехами понемногу каждый день.
Я много пишу. Не каждый день, но чаще, чем раз в неделю (не менее одного отзыва по прочитанной книге, плюс публикации в других блогах). "Делитесь своей жизнью и работой каждый день, и в вашей жизни начну появляться удивительные люди" — это цитата Бобби Соломона, основателя популярного блога о дизайне, музыке и культуре. Прочитала и задумалась: сколько замечательных людей появилось в моей жизни, благодаря тому, что я делаю в Интернете. И ведь понимаю, что шансы познакомиться с большинством из них в другой ситуации стремятся к нулю.

А по поводу ежедневных публикаций. Ох, напишу сейчас (заодно отрежу пути к отступлению). Мы тут с  +Diana Sonina задумали ещё один вызов себе. Летом я купила эту книгу. В конце месяца мы сходим с дочкой в магазин, купим два одинаковых альбома и одинаковые карандаши и... устроим себе параллельное чтение на один месяц. Планирую ежедневно делиться результатами, правда, над форматом ещё размышляю.

Совет 4. Покажите, что вы нашли.
Отметила в своём отзыве этот способ для того, чтобы, пользуясь случаем, поблагодарить людей из своих кругов в Google+, из ленты в Фейсбуке за их щедрость. За то, что они делятся своими интересными находками: публикации, изображения, музыка, видео... Не раз именно такие находки в ленте становились идеями для собственной работы. Возможно, я транслирую в свои ленты меньше (но тоже стараюсь это делать), но ведь и это тоже благодаря вам, мои друзья: заметила, что последний год я меньше времени трачу на поиск какой-то информации. Она просто стекается ко мне в ленту, словно птички в клювиках приносят.

Пока читала книгу, увидела в ленте, что издательство +Манн, Иванов и Фербер в своём блоге объявило конкурс. И мне вдруг захотелось... показать свою работу. Но не ту работу, о которой я постоянно пишу в своих блогах: педагогические сценарии, методические рекомендации, работы учеников. А ту, которой несколько лет занималась для души, но в последние два года как-то подзабросила. Возможно, это даст толчок вновь выкраивать время для неё. Несколько лет я фанатично занималась созданием вязаной одежды для кукол (да-да, я до сих пор играю в куклы, их у нас много, и я не представляю, как можно с кем-то из них расстаться/подарить/убрать до внуков и т. п.). Какие-то наряды создавались по готовым описаниям, для других я брала за основу модели из "человеческих" журналов по вязанию и пересчитывала петли на размеры куклы, а какие-то наряды создавались "из головы". На фото — лишь несколько работ.

А в вашей жизни есть место для творчества? Покажите свою работу!

Купить книгу на Озоне >>>
Купить книгу в Лабиринте >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий