Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

суббота, 18 июля 2015 г.

Агата Кристи. Пассажир из Франкфурта

Не раз писала уже в блоге о романах Агаты Кристи. Очень люблю произведения королевы детектива, но с каждым разом всё труднее находить роман, который я не читала ранее. Этот роман оказался непрочитанным ранее, скорее всего, потому, что не очень люблю шпионские романы. Мне ближе серия про Эркюля Пуаро или мисс Марпл. Прочитала, как и любые романы Кристи, быстро и легко, однако ощущения остались двойственные. С одной стороны, динамичный сюжет со множеством персонажей. В нём есть всё — тайные заговоры, большая политика, попытки увязать какие-то моменты с историей для придания повествованию большей реалистичности, спасение мира, предательство, любовь. Читаешь и оторваться не можешь: интересно узнать, а что там дальше. С другой... ну, не люблю я шпионские романы, не моё это. Если большинство романов Агаты Кристи я с удовольствием не только читаю, но и порой перечитываю, то этот роман перечитывать нет никакого желания. Прочитала, и ладно.

С одной стороны, интригующее начало. Молодой дипломат встречает в аэропорту Франкфурта (где он оказывается из-за вынужденной посадки по причине погодных условий) женщину, которая обращается к нему за помощью. Склонный к авантюризму герой (который никак не может продвинуться в карьере именно из-за своей несерьёзности) решает рискнуть: отдаёт молодой незнакомке свой паспорт и плащ, а сам выпивает бокал пива со снотворным и засыпает. С другой — очень странный конец. Писатель и критик Роберт Барнард сказал: "Тех читателей, которые смогут объяснить концовку романа, надо премировать", и я с ним полностью согласна. Поскольку концовка тоже оставляет двойственные впечатления.

С одной стороны, всё вроде бы заканчивается хорошо. Предателя вычислили, влюблённые готовятся к свадьбе... С другой — роман словно обрывается, и часть вопросов так и остаётся не решена. Что станет с заговорщиками? Да, все они известны (хотя мне казалось, что пожилой тётушке главного героя будет отведена более значительная роль, в итоге я даже некоторое разочарование испытала), но что станет с их планами (особенно после того, как продолжены замороженные ранее научные исследования, на которые заговорщики возлагали надежду). Каким образом правительства разных государств справятся с беспорядками и стремлением молодёжных движений к анархии? Какова судьба нового вождя? Вопросы, вопросы...

В общем, если вы любите шпионские романы, если вас интересуют теории мировых заговоров, геополитика, версии о расстановке политических сил и тайных мировых правительствах, утопические идеи и анархистские движения, вождизм и альтернативные традиционным версии на отдельные исторические события  — это ваш роман. Остальные, в том числе и я, наслаждаются интригами, романтикой молодости, оригинальными сюжетными поворотами. Лёгкое чтение для отпускных дней.

Купить книгу на Озоне >>>
Купить и скачать электронную книгу на ЛитРес >>>

6 комментариев:

  1. Мария, Вы читали книги Агаты Кристи под псевдонимом Мэри Вестмакотт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Георгиевна, нет, не читала.

      Удалить
    2. Это отличные социально-психологические романы, не детективные.

      Удалить
    3. Большое спасибо за информацию, поищу!

      Удалить
  2. Люблю Агату Кристи без памяти! Как и Вам, Мария Николаевна, мне трудно найти то, что еще не читала. Больше всего люблю Пуаро. Это, кстати, один из двух сериалов, которые я смотрела по телевизору :) Тот, который с Дэвидом Суше. Шпионские романы не очень уважаю, потому что теряюсь в именах и деталях, но все равно читаю с удовольствием. Одно слово - Королева Детектива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, я тоже обожаю сериал с Дэвидом Суше в главной роли. Я даже когда читаю романы про Пуаро, всегда представляю этого актёра.

      А вот благодаря Светлане Георгиевне я выяснила, что есть целый пласт творчества писательницы, с которым я совершенно не знакома. Надо восполнить этот пробел.

      Удалить