Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

вторник, 17 февраля 2015 г.

Аннабель Питчер. Моя сестра живёт на каминной полке

Периодически я просматриваю разные списки книг типа "9 особенных книг для интеллектуалов", "13 главных книг этой осени" (на самом деле, уже прошлой), "7 лучших книг о саморазвитии" и т. п. Много таких списков есть и на сайте нашего проекта. Просматриваю и мысленно фиксирую: эту книгу я уже читала, эту не читала и пока не планирую, а вот эту хочу прочитать. Книгу с необычным названием — "Моя сестра живёт на каминной полке" — взяла из списка "9 книг, над которыми плакал весь мир". Плакать я всегда готова (шучу, конечно, но я правда очень сентиментальная и эмоциональная), название и аннотация заинтересовали, поэтому решила прочитать. Книга небольшого формата, 250 страниц, начала читать вчера вечером, сегодня дочитывала в маршрутке по дороге на работу и обратно.

Источник картинки. Спасибо за ссылку +Инна Юдина 
Вот я та самая "одна девушка", которая выпендривалась. Правда, на маршруточное чтение пришлась как раз кульминация книги, я рыдала, не стесняясь других пассажиров, просто не могла сдержать слёзы. Вот такой у меня странный "выпендрёж" получился.

Книга необычна не только названием. Для меня необычным оказалось то, что она написана от лица главного героя — 10-летнего мальчика Джейми, который со смертью одной из двух (они были близнецы) старших сестёр (ставшей жертвой теракта) становится свидетелем краха семьи, ещё недавно казавшейся благополучной. Родители Джейми, потеряв одну из дочерей, не смогли не только остаться вместе, но и даже решить судьбу умершей. В итоге её останки были поделены между ними: мама свою часть захоронила, папа — кремировал и поставил на каминную полку, каждый год пытаясь развеять прах над морем, но так и не решаясь это сделать. Мама оставила семью и ушла к другому, а папа взял детей и уехал из Лондона в попытках начать новую жизнь. Однако, он никак не может обрести себя, постоянно пьёт, нигде не работает, дети существуют как бы сами по себе. Вот такое жёсткое начало.

А дальше с каждой страницей всё больше и больше подкупала искренность автора/главного героя — простого парнишки, а не идеального ребёнка, в существование которого трудно поверить. Он плохо помнит погибшую сестру, т. к. был тогда ещё маленький, а потому никак не может взять в толк, почему папа и мама не только страдают сами, но и заставляют страдать его, обвиняют его в душевной чёрствости (читая о чувствах Джейми, я вспомнила, как обижалась на свою дочь, которая несколько лет назад, приходя ко мне в больницу, никак не показывала  своих переживаний, и сколько бы ей не говорили, что маму еле успели спасти, она только пожимала плечами — теперь я её поняла). Он не понимает ненависти отца к мусульманам (вину за теракт взяла на себя исламская террористическая организация), распространяющейся и на одноклассницу Джейми Сунью — сначала он просто принимает эту ненависть как данность и руководство к действию, однако впоследствии никак не может увязать терроризм с интеллигентной семьёй и маленькой девочкой. Он верит, что мама их не бросила, что она просто не может приехать, потому, что далеко, потому, что занята на работе, потому, что её не отпускает новый муж, потому, что это мама. тем больнее оказывается для мальчика её предательство, которого не понимаю уже я. Ему присущи страх, трусость и, как бы Джейми не хотел быть похожим на Человека-Паука, в реальной жизни он часто пасует перед трудностями, не может защитить ни себя, ни свою мусульманскую подружку. Джейми искренне считает, что если он и его вторая сестра Жасмин успешно выступят на конкурсе талантов, то их семья снова воссоединится, родители будут больше внимания уделять им, живым детям, своим успехом показавшим свою исключительность — не меньшую в сравнении с той, которой родители наделяют погибшую Розу.

Зато он очень любит кота Роджера — это был кот погибшей сестры, а теперь его кот. Когда Роджер погибает под колёсами автомобиля, это вызывает у Джейми столь сильные эмоции, что он начинает переносить их на страдания своих родителей, потерявших дочь. Он, наконец, понимает, почему его сестра живёт на каминной полке. Смерть кота словно выводит и папу, и Жасмин из оцепенения, в котором все они находились. Сегодня утром, когда я уже была на работе, дочь написала мне, что умерла наша улитка Муся.
Я теперь знаю, что скажу дочери, когда она вернётся из школы. И что мы сделаем дальше. Книга подсказала, очень вовремя она меня нашла, как оказалось. Джейми, Жасмин и папа справились со своей бедой. Справимся и мы.

Очень пронзительная история. О любви и дружбе, верности и предательстве. О чувствах взрослых и детей. О толерантности и справедливости. Об отношениях подростков в семье и со сверстниками. Рекомендую.

Купить книгу на Озоне >>>
Купить и скачать электронную книгу на ЛитРес >>>

2 комментария:

  1. Мария, спасибо! Искренне, чувственно, до дрожи. Буду искать. Буду читать.
    Как важно иногда найти ту книгу, которая в нужное время дайте ответ на вопрос: "Что делать именно сейчас?" И самое главное, что учат нас, взрослых, дети.
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить