Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

четверг, 9 января 2014 г.

Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев

На днях прочитала ещё одну книгу королевы детектива. Очень рада возможности в длинные праздники читать такую вот "лёгкую" литературу. Которая не требует осмысления, серьёзного анализа — просто читай в своё удовольствие и всё! А тут ещё не просто детективная история, а целых тринадцать! Объединяет их одна идея: совместные посиделки по вторникам компании из шести человек. Каждый из участников рассказывает запутанную историю, развязка которой известна только ему. Остальные высказывают свои версии случившегося. Как вы думаете, кто всегда оказывается прав? Конечно же, мисс Марпл, детектив-любитель из небольшой деревни Сэнт-Мэри-Мид! Именно в этом произведении милейшая старушка появляется впервые.

Вот это оригинальное построение детективного романа: 13 детективов в одном, на мой взгляд, является одновременно достоинством и недостатком произведения.

Достоинство.
Объём произведения стандартный для романов Агаты Кристи, а потому каждая из тринадцати описанных историй занимает небольшое количество страниц. То есть, сюжет разворачивается стремительно, количество персонажей небольшое (не знаю, для кого как, но, читая Агату Кристи, я нередко путаюсь в именах её персонажей, приходится возвращаться к предыдущим страницам, чтобы понять: кто есть кто). То есть: ярко, динамично, увлекательно. Не успеваешь устать от одной истории, как на подходе следующая. Поэтому чтение получилось очень лёгким, не утомительным.

Недостаток.
Читая Агату Кристи, я и сама не прочь почувствовать себя детективом (одно время у нас дома огромной популярностью пользовалась настольная игра-детектив "Тайна Синего Отеля", да и сейчас мы иногда не прочь поиграть в детективов). А это значит, что я пытаюсь вникать в сюжет, в отношения между героями, анализировать ситуацию, строить свои предположения на основе всей выданной автором информации. Что мешало мне делать то же самое, читая "Тринадцать загадочных случаев"? Как там в расчётных тестах и задачках: для ответа на этот вопрос не хватает информации! На мой взгляд, просто невозможно строить какие-то обоснованные предположения, исходя из скудных данных. Поэтому, если в первых историях, догадливость мисс Марпл восхищала, то дальше она начала слегка раздражать: как, ну, как она может определить личность убийцы на основе таких отрывочных данных?

Но этот недостаток не испортил положительных эмоций, которые я всегда испытываю, читая детективы Агаты Кристи. А ещё порадовала, что одна из рассказанных историй ещё не произошла, а только планировалась. Получается, что мисс Марпл, разгадав её, уберегла героиню от необдуманного шага с печальными последствиями — по крайней мере, так хочется думать по сюжету истории.

Читать книгу онлайн бесплатно без регистрации с рекламой >>>

4 комментария:

  1. Агата Кристи всегда была и будет моим любимым автором детективов! Очень люблю Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше, он именно такой, каким я его и представляла. Легкое, необременительное чтение, которое доставляет немало удовольствия. Согласна, что как раз для каникул.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, я с Вами абсолютно согласна по поводу Дэвида Суше в роли Пуаро — он великолепен! Я даже когда читаю книги серии про Пуаро, всегда представляю мысленно Дэвида Суше. А вот в этот раз что-то про Пуаро так и не прочитала ничего.

      Удалить
  2. Эх, кто бы нас уберёг от необдуманных шагов...

    ОтветитьУдалить