Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

понедельник, 13 июня 2016 г.

Соня Руденко. Мультиварка: 100 здоровых завтраков и ужинов

И пусть закидают меня тапками все, кто считает кулинарные книги ненужным хламом: долгое время я и сама так считала. Для жизни мне хватало "Кулинарной книги лентяйки" Дарьи Донцовой (самой первой): по ней и готовить легко, и посмеяться можно. Но последние несколько лет меня буквально заклинивает на кулинарных книгах. Возможно, связано это с тем, что в доме стало больше кухонной техники. Есть мультиварка? Нужна книга для неё. Хлебопечка? Тоже нужна книга (отзыв как раз на такую книгу был первым в моём виртуальном читательском дневнике). И т. п. Но к выбору кулинарных книг подхожу придирчиво, мне надо, чтобы и функционально было, но при этом красиво. Книгу Сони Руденко купила сразу, как только она вышла, хотя блог автора раньше не читала и вообще ничего о нём не слышала. Купив книгу, обращалась к ней крайне редко, всё мечтая как-то взять и готовить строго по ней какое-то время. Но реально до этой недавнего времени роль этой книги заключалась только в том, что она открыла мне как продукт чечевицу. Разного цвета, приготовленную в разных вариантах. Какое-то время очень увлекалась приготовлением блюд из чечевицы.

Всё изменилась, когда в середине мая я начала проходить Адскую Неделю (о том, что и как это было, можно прочитать здесь). Одним из правил этой недели является только здоровая пища. Я не считаю себя поклонницей вредных продуктов: чипсы, конфеты, сухарики и фастфуд употребляю в пищу крайне редко, зато хлеб пеку сама, и колбасу с ветчиной тоже делаю самостоятельно уже несколько лет. Но вот в школьной столовой мне крайне трудно бывает отказаться от булочки. А ещё я очень люблю белёвские пастилу, зефир и мармелад, это мои самые любимые сладости. Но Адская Неделя диктовала свои правила, а потому надо было что-то делать с питанием. Тем более, что два дня этой недели по условиям — полностью вегетарианские (а мясо и рыбу я люблю гораздо сильнее булок и сладостей вместе взятых). Тут-то я и вспомнила о книге.

Первые же слова, словно током стукнули:
Наверное, каждый человек переживает однажды момент, когда необходимость изменить жизнь становится очевидной. Меня такой момент настиг в связи с лишним весом, который непрерывно рос.
Это точно моя книга! И необходимость перемен назрела, и лишнего веса до неприличия много. А потому начала читать книгу и попутно пробовать какие-то рецепты из неё.

Книгу открывает небольшой теоретический блок, который рассказывает о том, что такое здоровое питание и что такое мультиварка. Всё это занимает только двадцать страниц: только самая общая информация. Все советы по здоровому питанию даны ненавязчиво, нет назидательного тона, столь часто встречающегося в изданиях на тему здорового питания. Автор словно говорит нам между строк, по-дружески: "Это твой выбор, читатель, что и как ты будешь есть". Про мультиварку тоже написано чётко и по существу, но при этом я узнала некоторые особенности работы разных режимов работы (раньше воспринимала названия режимов буквально, делая на них только то, что соответствовало названию, теперь стала понимать, что спектр возможностей каждого режима более широк).

Ну, а дальше начинается самое интересное — рецепты. Основная часть книги разбита на два раздела: завтраки и ужины. Внутри каждого раздела есть тематические главы. На завтрак вам предлагается приготовить блюда из следующих разделов:
  • Омлеты
  • Яичницы
  • Блюда с творогом
  • Выпечка с овощами
  • Каши без молока
  • Запеканки с крупами
Раздел, посвящённый ужинам, состоит из таких глав:
  • Основные блюда с овощами
    • Из рыбы
    • Из птицы
    • Из мяса
  • Основные люда с гарниром из круп
  • Постные бобовые блюда
Каждая страница с рецептами содержит потрясающие фотографии: блюда выглядят так вкусно, что хочется скорее его приготовить и съесть. Рецепты все очень простые, описания понятные, нравится то, что в каждом рецепте указан возможный режим для мультиварки. А ещё очень впечатлило, что каждый рецепт сопровождают специальные иконки, из которых, к примеру, можно узнать, что это блюдо низкокалорийное, а это содержит жирные кислоты омега-3 и т. п. Очень удобно! А потому вот уже несколько недель завтраки и ужины я готовлю, в основном, по этой книге!

Что уже успела попробовать.

Простой омлет
Простой омлет. Омлет мы очень любим, я постоянно добавляю в него сыр, колбасу (разумеется, ту, которую делаю сама, а не покупаю в магазине), овощи. Но раньше всегда делала его на сковородке, на плите. И хотя одна приятельница мне давно говорила, что в мультиварке он получается вкуснее, я всё никак не могла попробовать. И вот теперь чередую по утрам каши с блюдами из яиц. Даже самый обычный омлет стал для меня открытием. В том числе за счёт добавления в омлетную массу мускатного ореха. У меня дома эта специя есть всегда, но использовала я её раньше исключительно для приготовления колбасы. А теперь я полюбила мускатный орех ещё и в омлете. 


Омлет с цветной капустой
Рецептов омлетов в книге целых восемь! Плюс ещё четыре варианта глазуньи. А потому не надоедает совершенно. Мы с дочерью очень любим капусту. Любую: белокочанную, брокколи, кольраби, цветную. А потому у нас в семье на ура пошёл и омлет с цветной капустой и цветная капуста с грибами, жаренная в яйце. Вот вроде бы набор продуктов для этих рецептов одинаковый, но за счёт разного соотношения ингредиентов в рецепте получаются совершенно два разных блюда. Очень понравился и омлет с капустой на пару: вот теперь озабочена такой проблемой: автор нередко пишет в своих рецептах о том, что надо вставить в корзину для варки на пару подходящую по размеру тару. Производитель моей мультиварки выпускает самые разнообразные аксессуары. Но в его ассортименте нет ничего подобного. Может быть, кто-то из моих читателей подскажет, из каких материалов должна быть посуда, чтобы её можно было ставить внутрь корзины (у меня она металлическая)? Просто в книге очень много рецептов для приготовления на пару, но просто в корзине для пара их не приготовить: она же с дырочками.


Фриттата с кабачками
Но самым любимым омлетом теперь у меня является фриттата с кабачками. Во-первых, потому, что дольки молодого кабачка в мультиварке получаются совсем нежными. А во-вторых, я с удивлением обнаружила, что в этом рецепте не надо добавлять жидкости в омлетную массу (кстати, автор предлагает заменить привычное для нас молоко кефиром или минеральной водой) только яйца и сыр. Первый раз всё порывалась добавить по привычке. Но и без жидкости омлет получается очень вкусным: сыр плавится и его вкус растворяется в яйце.

Из рецептов завтрака меня первоначально насторожили каши: их предлагалось варить без молока. Я давно уже варю каши только в мультиварке, но всегда дела это на молоке. Оптимальная температура режима приготовления не даёт молоку убежать, а каше пригореть. Но попробовав один раз овсяную кашу с сыром, поняла, что и без молока получается вкусно. Но настоящим открытием для нас с дочерью стала перловая каша с зелёными овощами. Перловку у нас дома не жалуют, а в наличии она есть исключительно с целью добавления в колбасу. Рецепт каши со свежими зелёным горошком, зелёным луком и редисом сначала показался странным. Но соус из оливкового масла, чеснока и сока лимона дал каше настолько неожиданный вкус, что мы ели и причмокивали: настолько было вкусно.


Мясо с  грибами и гречневой кашей
Из ужинов готовила пряного парового лосося с пюре из брокколи (люблю рыбу приготовленную на пару, а брокколи у нас любимый вид капусты), курицу с рисом карри (сначала кажется, что это что-то типа плова из курицы, но сочетание специй делает вкус блюда совершенно непохожим на плов), мясо с грибами и гречневой кашей (мне показалось, что мясо надо жарить подольше, чем по рецепту: автор сразу предупреждает, что рецепты придётся подстраивать под себя, ведь разные модели мультиварок могут выполнять одни и те же программы с разной скоростью, но папа мой, приехавший в гости, сказал, что вот именно таким мясо и должно быть, а услышать такое от моего папы дорого стоит).

Но самым большим моим открытием из этой книги стал рецепт сациви. Пробовала как-то в грузинском ресторане, чуть не съела пальцы вместе с ложкой, и решила, что это блюдо явно не для домашнего приготовления. Каково же было моё удивление, когда я справилась с приготовлением сациви на раз-два-три. Буду теперь время от времени  готовить.

В общем, изумительная книга! Буду продолжать свои кулинарные эксперименты.


Купить книгу на Озоне >>>
Почитать описание и купить на сайте издательства >>>

6 комментариев:

  1. Ясно, что книга хороша, но хозяйка еще лучше! Просто хочется склонить колени...
    Умеете Вы украшать жизнь, Мария Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам! Я просто люблю готовить, люблю жизнь и люблю, чтобы мне было интересно.

      Удалить
  2. Да уж... Читать такое в полвторого ночи как-то неприлично, сразу захотелось посмотреть, что у меня там есть поесть в холодильнике. Вот в самом деле, умеет Вы увлечь, Мария Николаевна! Мультиварки у меня нет, но теперь мыслишка в голове поселилась ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, а я вот вчера в 6 часов вечера уснула, просто вырубило, такая усталость последних недель навалилась: физическая, эмоциональная, психологическая... Даже не съела поставленный перед этим готовиться в мультивароку ужин по рецепту из этой книги: говядина, тушёная с баклажанами. И ничего с ним не случилось! Тем мне и нравится мультиварка: она сводит до минимума моё присутствие в процессе приготовления пищи, мало какие рецепты требуют контроля за приготовлением. Проснулась сегодня в 5 утра, а мой ужин просто находится в режиме подогрева пищи. То есть, я им позавтракала :-) Очень вкусно, как и всё, что готовила по этим рецептам.

      Мультиварка у меня почти 4 года. Считаю её чуть ли не самым нужным предметом кухонной техники (по крайней мере, самым часто используемым). Я плитой практически не пользуюсь. И теперь хочу просто более навороченную по функциям (сейчас они даже со сковородами в комплекте есть) модель. Но и моя совсем простая (в ней даже нет режима йогурт и баночек для йогурта, а сейчас это есть во всех новых моделях) тоже очень много умеет. Мне очень нравится в ней варить каши (молоко не убегает за счёт температуры, ниже температуры кипения, ничего не пригорает): налил молоко, засыпал крупу, положил масло-сахар (я часто использую мёд)-соль, включил и забыл. Через полчаса можно есть. Выпечка тоже получается очень интересной по вкусу (обычные кексы на разрыхлителе получаются как пудинги). Так что я искренне желаю, чтобы и у Вас на кухне в ближайшее время появилась такая замечательная помощница.

      Удалить
  3. Мария, здравствуйте! Хожу по ссылкам, смотрю кто что читает. Хотела бы задать вопрос не по теме. Вы живете в Челябинске, а почему любите белёвские вкусняшки? У вас они продаются? Сначала было решила, что вы со мной в одной области живете, раз любите белёвскую пастилу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо вам за обратную связь. Я очень люблю белёвские сладости, особенно пастилу (обычную, заварную предпочитаю другого производителя) и зефир. Ну, и мармелад (хотя меньше, есть другой фаворит). В продаже их можно у нас встретить, правда, ограниченным ассортиментом, покупаю через интернет.

      Удалить