Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

вторник, 14 июня 2016 г.

Эль Луна. Между надо и хочу

Эту книгу я подарила себе за прохождение Адской Недели (подробнее об этом интенсиве можно прочитать здесь): по условиям, каждый, кто присылает в издательство +Манн, Иванов и Фербер ссылки на семь публикаций о каждом дне челленджа получает 99% скидку на любую электронную книгу издательства. И я выбрала эту. И читала её, когда проходила Адскую Неделю второй раз. По несколько страниц в день. Потому, что первая Адская Неделя позволила мне обратить внимание на некоторые стороны моей жизни, в которых назрели перемены. И я решила, что книга "Между надо и хочу" задаст мне правильные вопросы, рассуждая над ответами на которые, я смогу помочь себе.

"Между надо и хочу" книга и не книга одновременно. По форме, конечно же, книга. По содержанию — эссе, вдохновляющее выступление, разговор по душам. По иллюстрациям — творческий скетчбук, где если текст, то с игрой типографики, цвета, размера. А ещё там множество рисунков-зарисовок — лёгких, сделанных, словно на бегу, и несколько фотографий. Прочитать можно за час-полтора, но ты понимаешь, что не хочешь этого делать, а потому растягиваешь удовольствие, ищешь в себе ответы на поставленные автором вопросы, сопоставляешь её реплики со своим опытом, выполняешь в уме предложенные задания.


Основная идея книги кратко представлена на одной из последних страниц.

Каждый из этих путей подробно описан автором, и ты чувствуешь, будто идёшь сначала по одному, а потом по другому пути.

Сначала я пыталась что-то делать прямо поверх фрагментов книги. Получалось, к примеру, вот так.

Затем мне захотелось распечатать отдельные страницы книги и развесить по всей квартире. Рядом с диваном я повесила бы эту цитату.
Это очень созвучно тому состоянию и тем привычкам раннего утра, выработанных во время Адских Недель.

А в какой-то момент захотелось взять краски и тоже что-то изобразить. Выбрала актуальную для себя на текущий момент цитату из книги, зафиксировала четыре основных препятствия между Надо и Хочу, мысленно сформулировала содержание каждого из них. Вот что получилось.

На неделю распланировала свои Надо и Хочу.

И каждый день сверяла, ставя отметки о выполнении.
В итоге поняла, что мои Адские Недели помогли актуализировать и вывести на первый план аспекты здорового образа жизни, пересмотреть какие-то моменты, связанные с работой. Но одновременно обнажили нехватку времени для творчества во всех его проявлениях (в том числе, в написании разного рода текстов, будь то пост в блог или статья). Есть над чем работать. И книга здорово помогла мне разобраться в противоречиях между моими Надо и Хочу.

Теперь очень хочу бумажную версию книги. И даже не в одном экземпляре. Потому, что эта книга — отличный подарок. Подростку, который ищет себя в этом мире. Подруге, испытывающей кризис среднего возраста. Творческому человеку, который в оформлении книги найдёт источник вдохновения. Любому.

Купить книгу на Озоне >>> 
Информация о книге на сайте издательства >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий