Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

четверг, 30 июня 2016 г.

Кира Касс. Единственная

Третью книгу трилогии начала читать сразу после второй (отзыв).  Читала запоем, до четырёх часов утра, просто не могла оторваться. После меня точно так же читала дочь: просто не смогла отложить книгу и лечь спать, пока не дочитала до конца. И, хотя я и не планировала покупать оставшиеся книги уже не трилогии (три книги составляют законченную историю, плюс Кира Касс написала ещё три "ответвления" на тему), но дочь сказала, что надо, а потому я теперь в ожидании доставки. Никогда не подумала бы, что меня сможет так увлечь по сути женский любовный роман, только рассчитанный на девочек-подростков, совершенно масскультовское произведение, к тому же включающее в себя несколько стереотипных моделей. Но чтение оказалось захватывающим, эмоции били через край, и очень не хотелось расставаться с героями. Возможно, мне просто требовались лёгкое чтение и разрядка в условиях рабочего перегруза последних месяцев.

Можно много спорить о предсказуемости итога в условиях модели "сказки про Золушку", но автор смогла и в третьей части трилогии сделать так, что да, у читателя есть надежда, но он ни в чём не уверен. Поскольку автор подкидывала героям всё новые и новые испытания, позволяющие осознать глубину своих чувств. А потому не раз казалось, что вот он, итог Отбора, но сюжет вдруг делал очередной вираж, и история продолжалась.

Критики трилогии утверждают также о слабости и непродуманности описанной Касс картины устройства мира (взгляды автора на будущее очень противоречивы и не всегда последовательны). Однако нельзя отрицать, что людям свойственно стремление к справедливости, и автор даёт нам надежду, что описанное в романе молодое государство Иллеа сможет пойти по пути демократизации общественного строя и социальной структуры общества.

В отзывах о книге не раз встречала обвинения главной героини Америки в глупости и отсутствии эмпатии. Не могу согласиться ни с тем, ни с другим. Америка — дитя своего времени, своей касты и социального окружения. К тому же, она ещё совсем молода, а кто из нас не совершал глупостей в молодости? А характер главной героини напомнил мне мой собственный, может, потому-то я так симпатизирую ей.

В завершающей части трилогии читатель увидит и раскрытие характеров героев (окажется, например, что принц Максон вполне способен писать романтические письма,  поведение главной стервы Отбора Селесты вдруг резко изменится, а наиболее реальная соперница Америки Крисс тоже скрывает скелеты в шкафу), и динамизм сюжета с трагическими последствиями (смертей для одной книги даже многовато получилось), и счастливый финал, хоть и с оттенком грусти от произошедших потерь. И хотя в книге, как и в любом продукте массовой культуры, больше действий, чем размышлений, читая её, ты не можешь не размышлять:
  • о любви и верности (причём, не только главных героев, но и, например, королевы и короля), долге и преданности (очень интересны линии, показывающие отношения некоторых девушек из Отбора со своими семьями, причём, не только Америки, но и, к примеру, Элизы);
  • о стойкости характера и умении держать удар даже тогда, когда обстоятельства, казалось бы, сильнее тебя (король, в двух первых книгах бывший достаточно второстепенным героем, в третьей выходит на первый план, показывая свою неприязнь к Америке, и пытаясь навязать ей свою волю, а порой и просто шантажировать её; по первым двум книгам я представляла его совсем другим, а  потому была рада, что Америка не только не прогнулась под короля, но и сумела каждый раз находить достойный выход из расставляемых им ловушек);
  • об устройстве государства и общества, природе власти, эволюционном и революционном путях развития (ну, вы понимаете, что здесь во мне снова играет учитель обществознания, не думаю, что многим читателям приходит в голову размышлять ещё и об этом, по крайней мере, искать какое-то научное обоснование происходящему в книге).
Представляю, какой красивый фильм мог бы получиться по этой истории. Однако, как я прочитала, неоднократные попытки снять его завершались неудачей.

Купить книгу на Озоне >>> 
Оплатить и скачать электронную книгу на ЛитРес >>>

4 комментария:

  1. Маша, я поняла,что у меня на грядущий отпуск есть отличное чтиво) Пока первую скачала и даже не начала читать,потому что читаю Елену Радецкую "Нет имени тебе". Пока вяло читается,так что могу перескочить на эту)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, интересно будет потом обменяться мнениями. А то я прямо какую-то неловкость ощущаю: то ли от того, что читаю такое "мыло", то ли от того, что оно мне нравится :-)

      Удалить
    2. Маша, оспидя!Неловкость надо испытывать от нечтении в принципе. Вот я сейчас в процессе возвращения к любимому занятию, от которого отошла по каким-то, как мне кажется, объективным причинам.
      ты богатый человек,потому что можешь организовать и спрессовать свое время,чтобы наполнять содержанием (качественным, заметь) свою жизнь.
      О как))

      Удалить
    3. Ой, Ира, мне вот кажется, что я в последнее время вообще ничего не успеваю. Столько идей, планов, но не хватает энергии на всё.

      Удалить