Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

четверг, 11 декабря 2014 г.

Ирина Семина. Я дарю вам крылья! (Сказки Эльфики)

Купила эту книгу больше года назад, но вот только собралась прочитать (искала что-то лёгкое, для быстрого чтения и вспомнила про неё). Отзывы читателей в начале книги были многообещающими, и я себе наколдовала к концу книги не просто крылья, а роскошные лёгкие крылья Ангела. Внимательно прочитала предваряющее текст книги вступление: "Как самостоятельно работать со сказкой" и приготовилась точно следовать приведённым там советам. По мысли автора, мне необходимо было отслеживать свой эмоциональный фон по ходу чтения. Я приготовилась плакать, сопротивляться, отрицать и протестовать (об этом автор честно предупредила в том же предисловии), а затем анализировать возникающие чувства.

Каково же было моё удивление, когда обещанных эмоций у меня не случилось. Точнее, нет, случились, конечно. Большую часть книги я либо смеялась, либо просто улыбалась. А если и возникали у меня какие-то негативные эмоции, то связаны они были не с содержанием книги, а с примитивным, где-то даже убогим языком автора. Чем-то напомнило прочитанную книгу Маши Трауб (отзыв), а также вызвало ассоциацию с обещанием сами знаете кого каждой кухарке, что она обязательно немного поуправляет государством.

Книга описывает, как немолодая уже бухгалтерша, у которой нет ни мужа, ни ребёнка, которая давно перестала следить за собой, и всегда вела однообразную и скучную жизнь (коллеги за глаза называют её Курицей), получает волшебный пендель (да, да, это в книге так написано) от нового начальника Филина после чего начинается постепенное  волшебное превращение Курицы в сказочную птицу. В этом ей помогают вполне сказочные существа: оживший камешек из детства — Куриный Бог, Ангел, присланный Богом в командировку (я атеист и материалист — не воинствующий, но убеждённый, поэтому подобные примеры меня не вдохновляют), и другие, которые появляются по ходу книги, когда героиня попадает то в одну, то в другую сказку. Единственный сказочный герой, который вызвал у меня положительные эмоции (ну, правда, не Пухлику из Пухляндии радоваться ведь!), это деревце-бонсай, которое Курице подарила Цветочная Фея. Во время поездки в Крым в начале ноября, нам посчастливилось познакомиться с удивительным человеком — ландшафтным архитектором Анатолием Анатольевичем Анненковым, который занимается выращиванием бонсай более 50 (!) лет. Его коллекция бонсай вызвала восторг и восхищение у всех нас.
Справа — А. А. Анненков
"Я всегда говорю, что если мужчина выходит на пенсию и не знает, чем себя занять, выращивание бонсай — отличный вариант!" (не дословно, но воспроизвела смысл фразы А. А. Анненкова, сказанной во время экскурсии). А в книге заботу о бонсай берёт на себя Курица.

В остальном, даже само упоминание имени героини вызывало у меня смех. Слово "курица" любит употреблять (примерно в том же смысле, что и в книге, только в образовательном контексте) +Yuri Eelmaa, я ему даже как-то подарила авоську с куриной тематикой (фото с этой авоськой стало предметом бурного обсуждения в Google+).

Я и сама порой употребляю слово "курица" (про себя, или в разговоре со +Svetlana Sonina), имея в виду ограниченность некоторых дамочек на одном нашем местном форуме. Вот этим-то курицам почитать книжку Ирины Семиной не помешало бы. Остальные лучше пусть читают более серьёзные книги по психологии. Для меня слово "курица" по отношению к женщине — это синоним бестолковости, тупости, примитивности.

Но я — не Курица. И крылья у мня такие, что ух! Летаю целый день. И спина чешется: наверное, настоящие крылья растут. Не ангельские, конечно, но мне таких и не надо. Да, какие-то ситуации в книге были узнаваемы. Да, есть какие-то проблемы в жизни, требующие решения. Но мне не нужны для осознания и действия Куриные Боги, Ангелы, Пухлики, Цветочные Феи и подобные им. Я лучше сама. И — вместе с близкими людьми (кстати, удивило по книге: ну, ладно, нет у Курицы мужа и ребёнка, но что, у неё нет ни одной близкой подруги?).

Даже счастливый конец книги (Курица выходит замуж за Филина) примитивен. Это как в сказке про Золушку как одном из мифов современной массовой культуры: добрая и порядочная, но бедная девушка...а дальше варианты: переезжает и деревни в город/поступает в институт/выходит замуж за принца-олигарха и т. п. Автор, наверное, решила бы, что я не готова к переменам, раз так рассуждаю. И была бы не права. Я очень мобильный и открытый всему новому человек. Но на этой книге знакомство со сказками Эльфики (так она себя называет) закончу. И пусть все будут счастливы.

Купить книгу на Озоне >>>
Купить книгу на ЛитРес >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

1 комментарий: