Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

четверг, 9 октября 2014 г.

Игорь Манн. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь

До сих пор в списке под названием "Книги, которые меня сделали", есть книга, любимая мною с детства. Это книга Вениамина Каверина "Два капитана". Главный герой — Санька Григорьев — избрал своим девизом фразу: "Если быть, то быть лучшим". Уже во взрослом возрасте, услышала отличный совет от своей хорошей знакомой, замечательного адвоката: "Если ты хочешь стать лучшим в своей профессии, надо получать высшее образование там, где этому учат лучше всего" — не раз озвучивала его в разговорах со своими учениками (и каждый раз радуюсь, когда они поступают в лучшие столичные вузы — у меня в своём время не хватило на это смелости, хотя родители очень поддерживали). Поэтому книга издательства +Манн, Иванов и Фербер "Номер 1" заинтересовала с момента выхода. Однако, на её покупку решилась не сразу: мешали какие-то комплексы ненужные в стиле: "Не будь выскочкой", вдалбливаемые с юности. Нас учили, что надо хорошо делать свою работу, но не тому, что надо стать "номером 1". Похожие мысли на этот счёт я прочитала и в отзыве на эту книгу +Мария Смирнова. Однако, именно этот отзыв подтолкнул меня к покупке книги: меня просто зажгли цитаты, а также возможность самоанализа в процессе чтения. Маша, спасибо большое!

Получила книгу и решила, что прочитаю быстро. Как бы не так! Я хороший исполнитель, а потому, если в книге написано: "заполните пункт номер такой-то в приложении номер таком-то", то буду делать, как написано. Я бы сказала, что книга состоит из двух частей: теория и практика. Причём, практика представляет собой рабочую тетрадь с заданиями, позволяющими примерить по отношению к себе положения теории. Поэтому чтение книги растянулось: я честно и добросовестно выполняла все упражнения, предложенные автором:
  • ставила цель;
  • делала личный SWOT-анализ (не поверите: сколько сталкивалась с этой технологией раньше, но только при анализе себя поняла её мощь);
  • оценивала наиболее подходящие для себя способы обучения;
  • мониторила свои личные навыки: их наличие, степень важности, необходимость развития (к примеру, поняла, что наконец-то созрела для проведения вебинаров: буду соглашаться на предложение +Светлана Павлова);
  • оценивала результаты последних нескольких лет своей работы...
Это только в общем, заданий на самом деле намного больше, и я, вслед за автором, настоятельно рекомендую не просто читать, а выполнять эти задания: полезность книги будет гораздо больше.

Кстати, писала я не только, выполняя задания. Я постоянно подчёркивала отдельные фразы, делала пометки и комментарии на полях книги.

Мне очень понравилась структура книги: автор в самом начале изображает её в виде ментальной карты, а дальше разворачивает ту или иную её часть. Можно было, конечно, просто отсканировать эту карту, но мне этого показалось мало. так как мне теперь постоянно хочется рисовать, я решила нарисовать эту карту и повесить над столом. Как напоминалка: а сейчас ты что сделала? А сейчас на развитие какого навыка сработала?
Ну, и, конечно, пока рисовала, вновь и вновь возвращалась к отдельным разделам карты, примеряя их на себя.

Приведу несколько цитат из книги (из подчёркнутых во время чтения) со своими комментариями к ним.
Чем больше в нашей стране будет №1 — первоклассных специалистов, экспертов, консультантов, сотрудников, руководителей, предпринимателей — тем лучше для каждого города, региона и нашей страны
Не поспоришь! Замечаю за собой: чем старше становлюсь, тем уменьшается толерантность по отношению к непрофессионализму.
Пусть как можно больше людей узнают о вашей цели — сжигайте корабли! Отрезайте пути к отходу!
Ох, как мне это нравится. Сама такая: сначала ввязываюсь во что-то и раструблю об этом, а потом уже выхода не остаётся — надо соответствовать. так было два года подряд с нестандартными формами промежуточной аттестации 10-классников (итоговый на текущий момент пост с большим количеством ссылок здесь), так было и с нашим читательским проектом (идея проекта описана здесь), а этой осенью так случилось и с 30-дневным курсом по рисованию (начало здесь).
Тот, кто может быстро стартовать и быстро работать, обычно не жалуется на нехватку времени.
Быстро работать могу, а вот быстро стартовать...тот ещё прокрастинатор. Но на нехватку времени я теперь не жалуюсь. Знаю, что дело не в нехватки времени, а в недостатке энергии (эта книга научила, кстати, на неё Игорь Манн ссылается не раз).
Раз в 1— 1,5 часа обязательно сделайте перерыв на отдых.
Совет хороший. Только как вот его реализовать в условиях, когда у тебя, к примеру, 6 уроков подряд стоит, классы разные, подготовки тоже, порой в перемену даже просто помолчать не удаётся?
Если прочитать слово "да" наоборот, то получится "ад". Меньше ада в жизни! Учитесь говорить "нет".
Пожелание очень актуальное. Но никогда прежде не думала о слове "да" с такой стороны. Очень яркая и запоминающаяся ассоциация. Всегда будет теперь всплывать перед тем, как дать надо будет дать согласие или отказаться.
Меня сильно мотивируют отрицательные отзывы о моих выступлениях.
Привет, +Yuri Eelmaa! Помню, как здорово смотивировало меня твоё разгромное письмо, написанное два с хвостиком года назад. Я его и сейчас время от времени перечитываю — чтобы в тонусе быть :-)
Законченное высшее образование — опасная иллюзия. Образование может быть только незаконченным (Д. Чернышёв).
Готовность учиться всю жизнь — важная компетенция современного человека. Не устаю повторять своим ученикам это.
Большинство прекрасных идей находятся на стыке разных областей человеческого знания (Д. Чернышёв).
Вот вам и метапредметные результаты! 
Единственная разница между тем, кто вы есть сейчас и кем вы будете через год, заключается в книгах, которые вы прочитаете, и в людях, которых вы встретите (Ч. Джонс).
Рада, что второй год могу организовывать своё чтение. Игорь Манн советует —  не менее одной книги в неделю. То есть, как у нас на проекте! За прошлый год — учебный+летние каникулы, считаю так — у меня получилось даже больше. Будем расти дальше. Тем более, что список книг, которые надо прочитать, очень сильно пополнился: в книге много советов на этот счёт (было приятно встречать среди рекомендаций то, что уже прочитано, но неприятным оказалось то, что прочитанного среди упомянутого оказалось очень мало). А по людей здорово сказал И. Ньютон — его цитата была эпиграфом к одной из глав: "Если я видел дальше других, то это потому, что я стоял на плечах гигантов". Мне везёт на людей-гигантов. С юности. Очень благодарна всем. Для меня каждый из них — в чём-то "номер 1". Даже если они сами так не считают.

Купить книгу на Озоне >>>
Купить книгу в Лабиринте >>>
Купить электронную книгу на ЛитРес >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий